KNOWED.RU

Методические приемы для совершенствования статического и динамического равновесия. Для разных типов равновесии использу­ются следующие методические приемы:

а) для позностатического равновесия:
— удлинение времени сохранения позы;
— исключение зрительного анализатора, что предъявляет до­полнительные требования к двигательному анализатору;
— уменьшение площади опоры;
— увеличение высоты опорной поверхности;
— введение неустойчивой опоры;
— введение сопутствующих движений;
— создание противодействия (парные движения);
б) для динамического равновесия:
— упражнения с изменяющимися внешними условиями (рель­еф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода);
— упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (ин­вентарь — качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры).
Развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправ­данных перерывов между занятиями, так как это приводит к по­тере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.
Общая установка при занятиях «на координацию» должна ис­ходить из следующих положений:
а) заниматься необходимо в хорошем психофизическом состо­янии;
б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления, так как при утомлении (как физическом, так и психическом) сильно снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состо­янии координационные способности совершенствуются плохо;
в) в структуре отдельного занятия упражнения на развитие координационных способностей желательно планировать в нача­ле основной части;
г) интервалы между повторениями отдельных упражнений дол­жны быть достаточными для восстановления работоспособности;
д) воспитание различных видов координационных способнос­тей должно происходить в тесной связи с развитием других двига­тельных способностей.
Опубликовано на сайте: http://www.knowed.ru
Прямая ссылка: http://www.knowed.ru/index.php?name=pages&op=view&id=1569
1111