Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » ОБЖ

Билет по физкультуре 11 класс №12

ОБЖ 1.Профилактические меры, исключающие обморо­
жение. Ваши действия, если это случилось.
2.С помощью каких физических упражнений можно
успешно развивать такое физическое качество, как
гибкость?
3.Влияние осанки на функционирование внутренних
органов в покое и во время выполнения двигатель­
ных действий. Изложить содержание и выполнить
3—4 упражнения на формирование правильной
осанки.

1. Во время занятий физическими упражнениями в зимнее время года нужно учитывать метеороло­гические условия, оказывающие влияние на само­чувствие и работоспособность занимающихся. При неблагоприятной погоде следует принимать необ­ходимые профилактические меры. Например, при сильном ветре и низкой температуре воздуха тре­нировочные занятия проводят в лесу, а не на от­крытой местности, используют более теплую одеж­ду, усиливают физическую нагрузку. Кроме того, занимающимся поручают следить друг за другом и сообщать преподавателю о первых же признаках обморожения. Наиболее подходящей для лыжной подготовки является погода с температурой от -5 до -15 °С. Нередко во время занятий, особенно при внезапном резком понижении температуры возду­ха или увеличении силы ветра может наступить переохлаждение организма. Ему также способству­ет обильное потоотделение и увлажнение белья, что бывает при интенсивных тренировках даже при температуре немного ниже О "С. Поэтому одеж­да лыжника должна быть легкой, свободной, не стеснять движений, надежно защищать от холода, но не быть слишком теплой, не задерживать испа­рения пота и соответствовать характеру физиче-

ской нагрузки. Следует учитывать, что, пока лыж­ник находится в активном движении, влажная одежда не вызывает охлаждения тела, так как на­гревается изнутри теплом, выделяемым с поверх­ности коней. Если же темп хода снижается или лыжник останавливается, теплопродукция орга­низма падает и отдача тепла начинает превышать его приход. В результате этого наступает охлажде­ние организма, которое может повлечь простудное заболевание.
Обувь лыжника должна обеспечивать я я щиту ног от холода, сырости, механических повреж­дений. Носки и варежки должны быть сухими и чистыми. Существенную роль в профилактике об­морожений играют горячие пища и чай. После их приема температура конечностей человека повы­шается на 6 °С и выше, причем происходит это не сразу, а через 30—60 мин. Их действие сохраняет­ся в течение нескольких часов.
Существуют определенные признаки обмороже­ния: онемение поврежденной части тела, побледне-ние, а затем посинение кожи, отечность. Боль вна­чале не ощущается, но при отогревании отморо­женного участка она появляется.
Первая помощь при обморожении состоит в воз­можно более быстром восстановлении кровооб­ращения в пораженных частях тела. Для этого сле­дует растереть чистой рукой побелевший участок кожи до покраснения и восстановления чувст­вительности. Допускается растирание шерстяной перчаткой, шарфом. Употребление снега для рас­тирания нецелесообразно, так как это усиливает охлаждение пораженного участка. Кроме того, снег может поцарапать кожу и тем самым способ­ствовать внесению инфекции. Если кожа в месте отморожения отекла и приняла красно-синюшный оттенок, растирать ее нельзя. Пострадавшего необ­ходимо как можно быстрее доставить в теплое по­мещение и приступить к оказанию первой меди-
цинской помощи. При небольших обморожениях лица согревание и восстановление кровообраще­ния достигается растиранием пораженного участка ватой, смоченной спиртом (одеколоном, водкой), а затем сухой шерстяной тканью до покраснения ко­жи. После этого накладывается сухая стерильная повязка. При обморожениях конечностей приме­няются ванны для ног и рук или общая ванна в те­чение 15—20 мин с постепенным повышением тем­пературы воды с 20 до 35—37 °С. Если нет возмож­ности использовать ванну, то выполняется легкий массаж сначала с использованием спирта, а затем сухим способом.
2. Гибкость — это способность человека выпол­нять движения с большой амплитудой. Определя­ется это качество уровнем подвижности в суставах. Принято выделять две основные формы такой под­вижности: при пассивных движениях и при актив­ных. Пассивные движения осуществляются в ре­зультате воздействия извне. Они могут проводить­ся до полного упора или до болевых ощущений. Активные движения выполняются за счет мышеч­ных групп, проходящих через суставы. Активная подвижность в суставах имеет наибольшее практи­ческое значение, так как она в значительной степе­ни реализуется при выполнении физических уп­ражнений. Совершенствуя гибкость, важно обеспе­чить гармоническое развитие подвижности во всех суставах.
Основные средства развития гибкости — это уп­ражнения на растягивание (махи руками, ногами, супинация и пронация конечностей, наклоны и вращательные движения туловищем, фиксация конечностей и туловища в положениях, связанных с максимальным растягиванием мышц). К упраж­нениям, способствующим развитию пассивной подвижности, относятся движения, выполняемые с помощью партнера и с отягощением (в качестве
отягощения может служить и собственный вес тела занимающегося). Все эти упражнения обеспечива­ют прирост подвижности в суставах за счет улуч­шения растяжимости мышечно-связочного аппа­рата. Они воздействуют непосредственно на сустав­ную сумку, мышцы и связки, способствуют их укреплению, повышают эластичность. При разви­тии гибкости первостепенное значение имеет дози­ровка нагрузок. Выполнять движения следует до максимальной амплитуды. Непременным мето­дическим условием является разминка, которая готовит организм к предстоящей работе, *разог-ревает» мышцы, увеличивая их растяжимость. Ориентировочные рекомендации по количеству по­вторений: до 15—25 повторений в плечевых и тазо­бедренных суставах в 8-летнем возрасте и до 30— 45 — в 16-летнем. Темп активных упражнений — в среднем одно повторение в секунду, пассивных — одно упражнение за 1—2 с. Выдержка в статиче­ских положениях — 3—6 с. В процессе .развития гибкости необходимо не только повторять упраж­нения, но и постепенно увеличивать их количество и число повторений. Длительность между упраж­нениями должна обеспечивать повторение той же работы без уменьшения амплитуды движений. Время фазы восстановления зависит от числа по­вторений. Чтобы добиться каких-либо ощутимых результатов в развитии гибкости, заниматься необ­ходимо не реже трех раз в неделю.
О. Неправильная осанка способствует появлению остеохондроза, неблагоприятному изменению по­ложения внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции). У школьни­ков с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, снижены амортизационные способности нижних конечнос­тей. У них очень высока степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел по-
звонков) при прыжках, выполнении упражнении на спортивных снарядах, на занятиях борьбой, баскетболом, футболом. Учащимся с нарушением осанки не рекомендуется заниматься акробатикой, прыжками в длину и высоту, с трамплина и с выш­ки в воду, тяжелой атлетикой. Нагрузки, связан­ные с сидением на уроках, им рекомендуется чере­довать с физкультминутками (специальными уп­ражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей). Продолжитель­ность выполнения таких упражнений — 1—2 мин.
Упражнения для формирования правильной осанки
1.И. п. — стоя у стены, касаться ее затылком,
лопатками, ягодицами и пятками. 1—3 — три ша­
га вперед, сохраняя правильную осанку; 4—6 —
три шага назад и проверить правильность осанки.
Упражнение повторить 3—5 раз.
2.И. п. — такое же, как в упражнении 1, руки
находятся внизу. 1—3 — выполнить движения ру­
ками вперед, в стороны, на пояс, сохраняя сопри­
косновение со стеной; 4 — и. п. Упражнение повто­
рить 3—5 раз.
3.И. п. -- стойка на коленях, руки находятся
внизу. 1—3 — прогибаясь, наклониться назад, ста­
раясь руками достать пятки; 4 — и. п. Упражнение
повторить 5—7 раз.
4.И. п. — о. с. с предметом на голове (мешочек
с песком), руки находятся внизу. 1 — поднять ру­
ки вверх; 2 — развести руки в стороны; 3—4 при­
сесть, руки вперед; 5 — медленно встать, руки впе­
ред; 6 — опустить руки вниз. Упражнение повто­
рить 4—6 раз.

Дополнительно по данной категории

23.10.2012 - Отличные рефераты на заказ: учиться с нами легко!
23.10.2012 - Соответствие диссетртации всем требованиям
23.01.2010 - Структуры Гражданской обороны.
23.01.2010 - Задачи Гражданской обороны
23.01.2010 - Организация и планирование эвакуации
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование