Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » ОБЖ

Значение физических упражнений как средства противодействия психическому стрессу

ОБЖ Большие умственные нагрузки, особенно возрастающие в длитель­ные, (до 1,5 месяцев в период зачётно-экзаменационных сессий), могут создать у студентов нервно-эмоциональное напряжение, которое при несоблюдении ряда профилактических мероприятий, связанных с оптимизацией режима учебного труда, быта и отдыха, могут привести к нарушению психики человека.

Избежать этого помогает комплекс оздоровительно-гигиени­ческих мероприятий, к числу которых относится активный отдых, нормализация сна и питания, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность.
Вуз предоставляет студентам три по длительности вида отдыха: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный день отдыха и каникулярный (зимний и летний) отдых. Несмотря на количествен­ные различия, все три вида отдыха должны иметь одну главную задачу: восстановить нарушенное предшествующей работой оптимальное соотношение основных нервных процессов в коре головного мозга и связанную с ним работоспособность. Для этого отдых должен быть тем продолжительнее, чем напряженнее и длительнее была предшествующая ему работа. Состояние психической напряженности может возникнуть у студентов I курса в связи с процессом адаптации к новым условиям обучения. Это обусловлено многими факторами: отсутствие регулярного контроля за ходом учебы, новые формы обу­чения, вхождение в новый коллектив, отсутствие индивидуального подхода со стороны преподавателей, деканата, отрыв от семьи, необходимость жить в общежитии. Комплексно воздействуя на нервную систему студентов, эти факторы могут вызвать немотивированные пропуски занятий, безынициативность, замкнутость.
В период адаптации у студентов, с одной стороны, отмечается более низкий уровень работоспособности, с другой стороны, их организм работает с большей напряженностью и интенсивностью, поэтому чаще возможны заболевания нервной системы, указывающие на ослабление организма. Особенно напряженным для студентов является период зачётно-экзаменационной сессии. Экзаменационная ситуация характерна известной неопределенностью исхода, что делает ее сильным эмоциональным фактором. В тоже время экзамены являются определенным стимулом к увеличению объема и продолжительности работы, к интенсификации учебного труда, к мобилизации всех сил организма. При средней продолжительности самоподготовки 8-9 часов интенсивность учебной работы в период экзаменов возрастает на 85-100%. У многих студентов в это время проявляются отрицательные эмоции, неуверенность в своих силах, чрезмерное волнение, страх и т„д. Так, при обследовании 400 студентов, было установлено, что 81% из них перед экзаменом испытывали сильную эмоциональную напряженность, 59% плохо накануне спали. После сдачи экзаменов 28% студентов указывали на чувство сильной усталости, 21%- на головную боль, 18%-на сонливость. Как правило, к четвертому экзамену у многих студентов наблюдаются признаки переутомления, которые не исчезают сразу после завершения сессии, а проявляются в период до 3 недель. В этих условиях занятия физическими упражнениями приобретают новое значение, как способ разрядки нервного напряжения и сохра­нения психического здоровья. Разрядка повышенной нервной активности через движение является наиболее эффективной. Систематическая физическая тренировка повышает устойчивость к отрицательным факторам зачетно-экзаменационного периода. Об этом свидетельст­вуют относительно небольшие сдвиги в физиологических и психомотор­ных функциях студентов, регулярно занимающихся спортом, и меньший уровень взволнованности на экзамене чем у других студентов. Регулярные занятия физической культурой и спортом, не прерываемые в экзамены, помогают студентам лучше организовать здоровый образ жизни, во многом предотвращая наступление состояние переутомления.

Дополнительно по данной категории

23.10.2012 - Отличные рефераты на заказ: учиться с нами легко!
23.10.2012 - Соответствие диссетртации всем требованиям
23.01.2010 - Структуры Гражданской обороны.
23.01.2010 - Задачи Гражданской обороны
23.01.2010 - Организация и планирование эвакуации
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование