Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » ОБЖ

Учебные и самостоятельные занятия студентов по физическому воспитанию в режиме

ОБЖ Для рационального использования средств физической культуры и спорта в системе учебных занятий и самоподготовки студентов необходимо учитывать ряд методических положений, определяющих эффективное сочетание двигательных нагрузок с состоянием умст­венной работоспособности студентов.

1.Периодика изменений умственной работоспособности студентов на
различных этапах учебного года является объективным фактором, учет
которого необходим для эффективной организации работы по физическому воспитанию.
2.Лучший эффект в развитии основных физических качеств у студентов
может быть достигнут, если в первой половине каждого семестра на
учебных и самостоятельных занятиях используются физические
упраж­нения с преимущественной (до 70-75%) направленностью на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости при нагрузках с интенсивностью (по частоте сердечных сокращений - ЧСС) 120-180 ударов в минуту, а во второй половине каждого семестра - с преимущественной (до 70-75%) направленностью на развитие силы, общей и силовой выносливости с умеренной интенсивностью (ЧСС-120-150 ударов в минуту). Занятия, построенные на основе такого планирования, оказывают стимулирующее влияние и на умственную работоспособность студентов, повышают общее самочувствие студентов, способствуя, тем самым, лучшему усвоению учебного материала.
3. При планировании и организации учебных и самостоятельных
занятий по физическому воспитанию в учебном дне в период
врабатывания (утренние часы - нулевая или первая учебная пара) предпочтительно использование нагрузок малой (ЧCC-110-I30 ударов в минуту, моторная плотность - до 50%) или средний интенсивности (ЧСС-130--160 ударов в минуту, моторная плотность -от 50 до 65%). Такие
занятия обеспечивают сокращение периода врабатывания в учебном
труде, стимулируют и удлиняют период высокой работоспособности.
Планирование занятий с такими нагрузками в период высокой
работоспособности (вторая учебная пара часов; способствует ее
сохранению до конца учебно-трудового дня, включая период самоподготовки.
Использование занятий в период снижения работоспособности обеспечивает длительно выраженный эффект последствия лишь при нагрузках средней интенсивности Занятия с нагрузками боль­шой интенсивности (ЧСС - свыше 160 ударов в минуту, моторная плотность - свыше 65%) рекомендуется планировать на последние часы учебного расписания, так как их проведение для недостаточно тренированных к высоким нагрузкам студентов может повлечь сни­жение умственной работоспособности, лишь через 4-5 часов после больших нагрузок такие студенты могут приступать к продуктивной самоподготовке. Поэтому планирование таких занятий в дни напря­женной учебной деятельности (экзамен, зачет, контрольная работа и др.) нежелательно.
4. При двух занятиях в неделю взаимодействие двигательных нагру­зок с умственной работоспособностью имеет следующие закономерности. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании двух занятий со средней интенсивностью с интерва­лом в 1,2,3 дня. Так же положительный эффект, но вдвое меньший, имеет место при чередовании одного занятия со средней, а другого-с малой интенсивностью. В обоих случаях лучший эффект на умствен­ную работоспособность оказывают занятия, проводимые с интервалом в один день.
Использование двух занятий в неделю для малотренированных студентов с большими по интенсивности нагрузками, при любых интервалах отдыха существенно снижает умственную работоспособность в недельном цикле. Сочетание занятий с большой физической нагруз­кой в начале, с малыми и средними нагрузками во второй половине недели оказывает стимулирующее воздействие на умственную рабо­тоспособность лишь в конце учебно-трудовой недели. Естественно, что для лиц с ослабленным здоровьем, в организацию занятий могут быть внесены коррективы. В целом, чем выше уровень физической подготовленности, тем выше устойчивость умственной работоспособности к физическим нагрузкам.
Игровые виды спорта, а так же виды, связанные с единоборством, при прочих равных условиях ,предъявляют более высокие требования к психике, нежели другие виды. Это обусловлено быстрой сменой тактических ситуаций, необходимостью их быстрой оценки и организации соответствующих действий, осуществляемых в условиях дефицита времени
Поэтому высокое психическое напряжение, сопутствующее таким занятиям, снижает умственную работоспособность. Вместе с тем непродолжительные игровые эмоциональные нагрузки стимулируют работоспособность. Положительное последствие занятий физическими упражнениями и спортом в большей мере проявляется в том случае, когда содержание используемых упражнений достаточно разнообразно и они не носят монотонного характера.
В период зачетно - экзаменационных сессий организация занятий и использование физических упражнений имеют свою специфику. Прежде всего, они должны быть неотъемлемой частью организации здорового образа жизни, и вместе с ежедневной утренней гимнасти­кой, пребыванием на свежем воздухе до 1,5 часов в день, с пра­вильной организаций сна и питания содействовать успешному подве­дению итогов учебного труда.
С этой целью занятия (индивидуальные и групповые) можно проводить 2 раза в неделю, преимущественно на свежем воздухе, с объемом и интенсивностью сниженными до 60-70% от обычного уровня. Высокоинтенсивные упражнения, используемые в значительном объеме, резко снижают эффект активного отдыха у малотренированных сту­дентов вследствие суммации напряжения от умственной и физической деятельности. Следует учитывать и благоприятное действие на утом­ленных учебным трудом студентов циклических упражнений (ходьба, бег, плавание, лыжи, коньки, велосипед и т.д.) умеренной интенсив­ности. Этот эффект тем выше, чем больше мышечных систем вовлекается в активную деятельность. После экзамена с целью ускорения восста­новительных процессов и снятия нервного напряжения полезно выпол­нение умеренных циклических нагрузок до потоотделения.
Таким образом, направленность занятий и использование физи­ческих упражнений в зачетно - экзаменационный период можно харак­теризовать как профилактическую, а для занимающихся спортом - как поддерживающую уровень двигательной подготовленности (трени­рованности)

Дополнительно по данной категории

23.10.2012 - Отличные рефераты на заказ: учиться с нами легко!
23.10.2012 - Соответствие диссетртации всем требованиям
23.01.2010 - Структуры Гражданской обороны.
23.01.2010 - Задачи Гражданской обороны
23.01.2010 - Организация и планирование эвакуации
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование