|
Объектом изучения БЖД как науки является среда или условия обитания человека. Эту среду по генезису (происхождению) можно классифицировать на производственную и непроизводственную. Основным элементом производственной среды является труд, который в свою очередь состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (рис.1.1), составляющих структуру труда:
С – субъектов труда, М – "машины" – средств и предметов труда, ПТ – процессов труда, состоящих из действующих как субъектов, так и машин, ПрТ – продуктов труда как целевых, так и побочных в виде образующихся вредных и опасных примесей к воздушной среде и т.п., ПО – производственных отношений (организационных, экономических, социально-психологических, правовых по труду: отношений, связанных с культурой труда, профессиональной культурой, эстетической и т.д.).
Природная среда в виде географо-ландшафтных (Г-Л), геофизических (Г), климатических (К) элементов; стихийных бедствий (СБ), в том числе пожаров от молний и других природных источников; природных процессов (ПП) в виде газовыделений из горных пород и т.п. может проявляться как в непроизводственной сфере, так и в производственной, особенно в таких отраслях народного хозяйства, как строительство, горная промышленность, геология, геодезия и другие. Общую культуру составляют такие элементы, как нравственная культура (НК), общеобразовательная (ОК), правовая (ПК), культура общения (КО).
Рис.1.1. Элементы среды обитания человека
Все элементы, составляющие среду обитания человека, в действии становятся факторами, влияющими на БЖД. Поэтому, изучая среду обитания, БЖД обязана рассматривать влияние этих факторов на человека как в отдельности, так и в совокупности. Только при таком системном подходе можно в комплексе нетрадиционно реализовывать конечную цель БЖД.
Труд, природная среда, общая культура субъектов как элемент среды обитания человека в отдельности являются объектом исследования многих естественных и общественных наук: политэкономии, философии, гигиены труда, эргономики, социологии, инженерной психологии и других. Отличаются эти науки друг от друга предметом изучения, целью и задачами.
Свои предметы изучения имеет и БЖД. К ним можно отнести физиологические и психофизиологические возможности человека с точки зрения БЖД, формирование безопасных условий и их оптимизации и т.д.
Разместил: Livesey Дата: 21.01.2010 Прочитано: 20799 | |  | |
|
|
Дополнительно по данной категории |
|
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
|
Авторизация
 Добро пожаловать, Аноним
|