Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » Литература » Русская

Символика цвета в повести А. Грина "Алые паруса"

Русская Символика цвета является одним из наиболее полюбившихся приемов многих писателей и авторов. Александр Грин в своей повести “Алые паруса” вносит свою трактовку цвета.

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения», писал художник К. Петров-Водкин. Грин в своем произведении работает как самый настоящий художник, целенаправленно и совершенно точно сверяя каждую крупицу палитры красок с представленными настроениями героев. Писатель дает нам понять, что цвет может являться не только душой художественного мира живописи, но и весомой частью повести, её полноправным фундаментом.

В произведении часто встречается красный цвет и все его оттенки. Еще издавна, красный считался теплым оттенком, согревающим. Теплые цвета дают ощущение активности, воспринимаются как возбуждающие. Красный – благородный и гордый, чистый и очаровательный. Алый цвет парусов - цвет истинных мечтаний.

Не раз замечается и присутствие золотых и желтых оттенков. Если обратиться к словарю Ожегова, то данные цвета тождественны друг другу, то есть, являются синонимами. Но Грин повествует свою интерпретацию. Для него – это антонимы. Ассоциацией к желтому цвету является нечто фальшивое и больное. Стоит лишь вспомнить противопоставление «золотых вором Моря», которые откроют Грэю дорогу к мечте и «пожелтевшую скатерть» в трактире Миннерса.

В повести присутствует так же белый цвет. Белый всегда считался символом не однозначным, но, тем не менее, исходное его значение - это солнечный свет. В свою очередь, сам свет является для человека божеством, самой жизнью и чистым благом.

Что же касается холодных оттенков, таких как синий или серый, то, прежде всего, стоит отметить главное мечтание самого автора и его героя –«синее сияние океана». Синий олицетворяет таинство, воздушность и благородство.

Цвет всегда являлся не только средством передачи контраста или объема, но и средством раскрытия образов, будь то живопись или художественная литература. А. Грин умело обращается с цветом и благодаря этому, дарит читателю возможность почувствовать себя на месте самих героев, увидев всё происходящее в ярких, меняющихся красках.

Дополнительно по данной категории

09.05.2014 - Впечатление от поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»
17.04.2014 - Сочинение по рассказу В. Распутина «Уроки французского»
16.09.2013 - Анализ Баллады «Светлана»
10.09.2013 - Сочинение на тему: «Нет, рано чувства в нем остыли...»
14.12.2012 - Анализ стихотворения И.Бунина "Вечер"

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование