Важно отметить, что многие традиции, наблюдавшиеся у языческих народов, отличались значительной устойчивостью, вызывая незабываемые впечатления у стороннего наблюдателя.
В 20 веке произошло своеобразное преобразование культовых изделий ковки. Элементы с символикой в виде змеи, относящиеся к языческим, использовались во многих образцах декоративного оформления крестов и различных других предметов культа. Многие изделия визуально напоминали уникальную растительность, и во многих случаях использовалась имитация побегов или различных растений. Например, в одной из Брестских церквей. В некоторых местах соборные предметы оформлялись крестами со змеевидными деталями, либо изображением полумесяца, звездочками, солнечными дисками с отводящимися лучами. Ковка и кованые изделия в целом претерпевают ряд значительных изменений, которые отражаются в каждом высокохудожественном творении. На фоне открытого небосвода всевозможные ажурные конструкции смотрелись с невероятной выразительностью и живописностью.
Важно отметить, что многие традиции, наблюдавшиеся у языческих народов, отличались значительной устойчивостью, вызывая незабываемые впечатления у стороннего наблюдателя. Причем католические регламенты не претерпели каких-либо изменений. Например, уникальный крест, который был установлен на костеле в городе Гродно, напоминал роскошный цветок со змеевидными деталями, различными побегами, листочками и украшениями в виде изысканных цветов на концах. Также встречались и вовсе оригинальные интерпретации культовых изделий, поскольку произвольное видение, к примеру, христианской символики часто наблюдалось во многих образцах.
Шло время и вместе с тем появлялись кресты, которые монтировались на усадьбах дворян, а иногда и в палисадниках частных загородных владений. Они представлялись в виде ажурных декоративных элементов, символизировавших огромное колесо с «отходящими лучами». Причем самой крестовой конструкции отводилось значительно более скромное место. Не слишком интересными в художественном плане были надгробные кресты. В 19 веке такие изделия и вовсе не наблюдались, даже на сельских погостах. Их редко заказывали мастерам кованого искусства, поскольку не многие люди могли позволить себе подобную «роскошь». Зачастую в них не было «теплоты» и вдохновения, которые наблюдались во многих культовых произведениях, а серийные выпуски изделий более напоминали сухие и однообразные сооружения. На сегодняшний день в век «возрождения» забытых традиций, встречаются культовые изделия, отличающиеся оригинальностью и художественной значимостью.
Разместил: admin Дата: 12.02.2015 Прочитано: 15627 | |  | |
|