Кризис критического реализма на рубеже 19-20 в.в.
В 1924 году выходит статья Иванова-Разумника "Серебряный век, как умысел и вымысел".
Как апогей конца века выходит статья Льва Толстого "Конец века", который понимается как конец веры, мировозрения, эпохи.
Мы привыкли говорить о том, что основной метод литературы 19 века - это критичиский реализм. Рубеж веков - это кризисная фаза этого метода.
Серебряный век - это время, когда человеку не на что опереться. Постепенно критичиский реалим уходит на второй план. Он кажется слишком простым, слишком однозначным.
Ощущая этот кризис многие пытались найти новый язык передачи своих эмоций. В частности, очень активно этим занимался Л.Толстой.
Актуализация экзистоциальной проблемы. То есть проблематики существования человека.
"Авторы оставляют человека одиноким под обезвоженым небом перед лицом крайних вопросов о человеке, роке, судьбе"
Ярче всего подобная позиция выражена в произведениях Леонида Андреева.
Оживляются романтические традиции. Появление неоромантизма. Главными представителями неоромантизма принято считать ранних Горького и Короленко.
Авторы ощещали, что писать как раньше нельзя, нужно писать как-то по-новому. Очень ярко эта позиция выразилась в Чехове. Литература перестает отвечать на вопросы. Она начинает их ставить. Чехов расшатывает оптимизм недалекого читателя.
Разместил: KNOWED.RU Дата: 02.11.2009 Прочитано: 8418 | |  | |
|