Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » Русский Язык

Полемика: содержание, основные приемы.

Русский Язык Культура речи это область лингвистики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной эффективной речи в заданных или смоделированных условиях общения.

Исходя из того, что речь, общение и культура это деятельность, то предмет культуры речи – это культура речевой деятельности.
Речь это деятельность, которая представляет собой и сам процесс речетворчества во время ее произнесения (или письменной фиксации), и результат этого процесса – то высказывание, тот текст, который и составляет основную единицу речи.
Основные цели речи – информирование, выражение чувств, воздействие – порождают не только типы ситуаций общения и жанры, но и тот или иной набор критериев для оценки речевого поведения и результата речевой деятельности.
В содержание культуры речи должна входить и культура восприятия и понимания речи.
Коммуникативные качества речи это такие свойства речи, которые помогают осуществить общение и сделать его эффективным.
Уровни культуры речи: высокий, средний и низкий, мы определяем у каждого человека неосознанно. Как правило, мы про себя отмечаем либо очень высокий уровень речевой культуры, либо низкий, а средний не замечаем.
Высокий уровень культуры проявляется во всем. Внешне – в звуках голоса и интонациях, в том, как человек ходит, стоит, сидит, в манере разговора, в жестах, мимике, взгляде.
Низкий уровень речевой культуры также проявляется во всем. Если человек высокой культуры во всем заботится, чтобы никому не доставить неудобств, то низкая культура человека заставляет делать прямо противоположное – самоутверждаться за чужой счет.
Типы речевой культуры:
1. Полнофункциональный тип. Носителям этого типа свойственно полное владение всеми богатствами русского языка и соблюдение норм литературного языка.
2. Неполнофункциональный тип. Значительно большее количество людей являются носителями этого типа, во многом близкого к полнофункциональному, но как бы не состоявшемуся по тем или иным причинам.
3. Среднелитературный тип. Самый распространенный тип, его носителями являются люди со средним, и неполным средним, но нередко встречаются и люди с высшим, особенно узкопрофильным (не университетским классическим) образованием.
4. Литературно-жаргонизирующий тип. Специфика этого типа заключается в сознательном насаждении сниженной, часто даже безграмотной речи.
5. Обиходный тип. Его носители владеют только навыками обиходной, т.е. разговорной речи.
В функциональную грамотность входит также владение основными стилями и жанрами речи, как письменной, так и устной. Функциональность речи достигается за счет соблюдения всех видов норм.
Таким образом, высокий уровень культуры речи обеспечтвает незатрудненное и эффективное функционально грамотное общение в различных сферах и ситуациях.

Дополнительно по данной категории

04.10.2012 - Происхождение слова "накануне"
03.10.2012 - Происхождение выражения "ни кола"
14.11.2009 - Книжная и разговорная речь. Их особенности.
14.11.2009 - Публицистический стиль, его особенности, жанры, сфера реализации.
14.11.2009 - Официально – деловой стиль. Жанровое разнообразие, сфера реализации.
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование