Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » Русский Язык

Выбор технических устройств в деловом общении.

Русский Язык Визуальные невербальные средства это те средства, которые партнеры воспринимают с помощью зрения.

Акустические невербальные средства – это средства, которые воспринимаются на слух. К невербальным акустическим средствам относятся в основном голос и интонация, а также ее слагаемые – темп, тембр, ритм, мелодика и др.
Тактильные невербальные средства – это средства, которые рассчитаны на осязание, т.е. различного рода прикосновения. Тактильные средства, в отличие от визуальных и акустических, могут быть использованы только при непосредственном контактном общении.
Паралингвистика – раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства, включенные в речевое сообщение и передающие вместе с вербальными средствами смысловую информацию.
В основе невербальной речи, как и речи словесной лежит знаковость, ориентация на партнера и на ситуацию в целом.
Синтез вербальной и невербальной речи предполагает, что невербальная речь по отношению к вербальной выполняет три основные функции:
1. Вносит в нее дополнительную информацию.
2. Комбинируется с вербальными средствами, передавая тот же смысл, как, например, интонация.
3. Помогает сохранить контакт между партнерами и регулировать поток речи.
Автономное употребление невербальной речи наблюдается в целом ряде ситуаций, которые связаны с ограничением речевого канала коммуникации, особенностями психологического состояния партнеров или с ситуациями, в которых словесная и несловесная речь настолько идентичны, что не могут быть поняты неправильно.
Вербальная и невербальная речь обычно используются одновременно, взаимно дополняя друг друга, но могут употре***ться и автономно друг от друга.
По степени осознанности выделяются три основные группы несловесных знаков:
1. Эмблемы – хорошо осознанные знаки, свободные от контекста и имеющие прямой словесный перевод.
2. Иллюстраторы – менее осознанные знаки, сопровождающие речь; знаки, участвующие в регуляции процесса общения и координации действий партнеров.
3. Адаптеры и выразительные движения, которые редко употре***ются осознанно и преднамеренно.
Жестикуляция – это значимые телодвижения, главным образом движения головы или рук.
Жесты выполняют в речи различные функции, в соответствии с которыми делятся на:
1. эмоциональные (всплеснуть руками);
2. изобразительные (показать размер или форму предмета);
3. указательные (указать направление, конкретный предмет)
4. регулирующие (призвать к молчанию, попросить говорить громче);
5. жесты-символы (рукопожатие) и др.
Жесты различаются:
По назначению различают жесты обыденные, символические, ритуальные.
По составу жесты бывают: а) простые, б) составные, в) сложные.
С точки зрения обращенности жеста на себя или на другого различают: а) индивидуальные жесты; б) индивидуально-взаимные; в) взаимные.
С точки зрения происхождения жесты могут быть исконными и заимствованными.
С точки зрения времени существования есть архаичные жесты, современные и иногда выделяются «неологизмы».
Жест имеет значение и может быть многозначным, сложным по значению и ситуативным.
Мимика это значимые движения мышц лица. Под мимикой подразумевается комплекс движений, т.к. именно комплекс изменений мышц лица дает возможность точно определить выражаемую эмоцию.
Взгляд – это очень важный компонент общения. Основные функции взглядов в общении:
- информационный поиск;
- оповещение об освобождении канала связи;
- стремление скрывать или выставлять свое «я»;
- установление и поддержание социального взаимодействия;
- поддержание стабильного уровня психологической близости.
В акустические невербальные средства входят голос, интонация, молчание, т.е. все что, имеет отношение к звучащей речи.
Темп речи (ее скорость) зависит от общего смысла высказывания, от конкретной речевой задачи, от ситуации общения, контекста, от стиля произношения и т.д.
Тембр зависит от высоты основного тона, характерной для каждого индивидуального голоса, а так же от обертонов, которые придают голосу качественную окраску звучания.
Благозвучность голоса характеризуется чистотой и приятностью тембра, свободного от посторонних призвуков: хрипа, сипения и т.п.
Важность интонации в общении объясняется тем, что в первую очередь именно она формирует так называемую «тональность общения, т.е. ту атмосферу, которая делает общение мукой или наслаждением.
Основным средством смыслового выделения главного во фразе является логическое ударение.
Логическое ударение часто «выступает в паре» с логическими паузами, помогающими разделять поток речи на смысловые такты (фрагменты), облегчающие восприятие основной информации.
Интонационный рисунок речи определяется не только теми особенностями, которые фиксируют преимущественно технические параметры речи, но и в смысловой основой ее – подтекстом, который в совокупности с психологическими паузами и ударениями делает речь живой, полнокровной и действенной.
Еще одним важным средством невербальной речи является молчание.
Молчание – это ролевая обязанность слушающего, форма его этикетного кооперативного поведения (не перебивать, выслушивать, дослушивать и т.п.)при этом подавая вербальные и невербальные сигналы своего участия в коммуникации: кивки, направленность взгляда, междометия и т.п., подтверждая тем самым контакт внимания, понимания.
Таким образом, молчание является неотъемлемой частью диалога и играет в нем важную роль.
Для более точного использования и понимания любого невербального средства необходимо учитывать: 1) цель коммуникации; 2) свойства этого знака; 3) особенности канала общения; 4) контекст всей ситуации.

Дополнительно по данной категории

04.10.2012 - Происхождение слова "накануне"
03.10.2012 - Происхождение выражения "ни кола"
14.11.2009 - Книжная и разговорная речь. Их особенности.
14.11.2009 - Публицистический стиль, его особенности, жанры, сфера реализации.
14.11.2009 - Официально – деловой стиль. Жанровое разнообразие, сфера реализации.
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование