Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » История

Буддийский период: религиозная реформация (V-III вв. до н.э.)

История На смену государству Магадхов пришло государство Маурьев. При царе Ашоке (273-236 гг. до н.э.) государство Маурьев достигло особого могущества. Империя территориально расширилась и стала одной из крупнейших на древнем Востоке. Благодаря многочисленным эдиктам царя Ашоки мы имеем важные сведения об истории этого периода, о системе управ-ления империей, о политике Маурьев. С помощью специальных чиновников Ашока стремил-ся укрепить свое влияние в незавоеванных областях, обещая населению этих территорий лю-бовь и заботу императора, свое отцовское расположение и всяческую поддержку.

В магадхско-маурийскую эпоху происходит дальнейшее усиление монархической вла-сти и постепенное падение роли институтов племенного управления.
С маурийским периодом связано широкое распространение в Индии буддизма. Воз-никший за несколько веков до эпохи Маурьев как небольшая секта бродячих монахов буд-дизм к III в. до н.э. стал одним из главных течений в духовной жизни древнеиндийского об-щества. В это время существовала организованная буддийская община – сангха, были оформлены основные канонические сочинения, в собственно буддийских эдиктах – учение Будды. Эти моральные правила в основном включали послушание родителям, уважение к старшим, щедрость, неубиение живых существ и т. д., то есть, они касались норм поведения человека, не являясь специфическими ни для буддизма, ни для брахманизма или какого-либо другого религиозного течения. Это были традиционные этические положения, хорошо по-нятные различным слоям населения независимо от этнической и религиозной принадлежно-сти. Свод моральных принципов назывался «дхармой». Стойкому и верному в дхарме обе-щались милость царя, благополучие и достижение неба.
Принципы дхармы, согласно эдиктам царя Ашоки, должны были стать общими для населения всей империи и как бы подняться над нормами варн, объединений и разных соци-альных групп. Политика распространения принципов дхармы составляла одну из важнейших частей общей политики Ашоки. Были назначены особые государственные чиновники – дхарма-махамары, которые наблюдали за выполнением норм дхармы. Такая политика по-зволяла осуществлять контроль за различными группами населения и бороться с сепаратиз-мом. Пробуддийская политика царя Ашоки вызвала сильное недовольство последователей ортодоксального учения брахманизма. В результате чего власть Ашоки была свергнута.
Магадхско-маурийский период был важным этапом в экономическом развитии древ-ней Индии. В эту эпоху сложились основные черты социально-экономического строя древ-неиндийского общества, началось широкое распространение железа, которое нашло приме-нение и в земледелии, и в ремесле. Дальнейшее развитие получило искусственное орошение. Немалое значение в хозяйстве играло и скотоводство. Происходил рост городов, которые становились центрами ремесла и торговли. В торговле, как и в ремесле, существовала спе-циализация. Каждая область занималась продажей какого-либо определенного товара. Кроме сухопутной получили развитие речная и морская торговля. В источниках рассказывается о том, как индийские купцы совершали морские путешествия, длившиеся по полугоду. В V-IV вв. до н.э. появляются деньги (медные и серебряные) и развивается денежное обращение.
По сравнению с предшествующим периодом рабство в магадхско-мауриискую эпоху получило значительное развитие. Раб рассматривался как вещь и даже как одна из разновид-ностей домашнею скота. Рабами владели различные категории населения Рабы были и в цар-ском дворце, и в домах зажиточных горожан, и в деревенских общинах. Раб не распоряжался сам собой, его могли подарить, продать, заложить, проиграть в кости.
Для древнеиндийского рабства были характерны некоторые специфические черты, прежде всего незрелость, патриархальность. Рабский труд был очень близок к труду свобод-ных наемных работников. Другой особенностью рабства было широкое использование раб-ского труда в домашнем хозяйстве, составлявшем важную основу жизни древних индийцев.
В магадхско-маурииский период сословно-кастовый строй уже не только сложился, по был одним из важнейших факторов в структуре общества. Деление на варны существова-ло наряду с основным делением на классы.
В Древней Индии махадхско-маурийского периода, немалую роль играли республи-канские объединения, обозначаемые в индийских источниках терминами «гана» и «сангха». В эпоху Маурьев они представляли слои государства, где не было единодержавной власти царя, т. е. они являлись республиками.
Гана принимала основные решения, которые имели форму обязательных постановле-ний для всех жителей, в том числе, и для самых влиятельных. Кто осмеливался нарушить эти законы, подвергался наказанию. В некоторых республиках гана являлась своего рода народ-ным собранием всех полноправных свободных жителей.

Дополнительно по данной категории

12.02.2015 - Культовые изделия ковки
19.07.2014 - Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия в Башкортостане
10.06.2014 - Строительство Азовского флота
07.03.2014 - Древнегреческая система образования
15.02.2014 - Новая Усмань - поселок со старинной историей
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование