Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » История

Индия в период феодализма: начало иностранного влияния (V-XVI вв.)

История Индийская форма феодализма отличалась от европейской, в частности, преобладани-ем государственной собственности на землю. В Индии иерархическая структура господ-ствующего класса была слабо развита. Землевладелец, как правило, не вел своего манори-ального хозяйства, поэтому барщины не существовало. Принудительный неоплачиваемый труд применялся большей частью только на строительстве крепостей, оросительных соору-жений и т. п. Рента с крестьян обычно взималась в форме фиксированного государственного налога. Правитель жаловал землевладельцу не конкретную землю, а лишь условную терри-торию, с которой должны были поступать определенные суммы государственного налога.

Вместе с тем между общественным строем средневековой Европы и Индии имелись важные черты сходства. И там и тут экономика базировалась на ручном труде.
В начале VII в. арабы, вторгшись в Индию с севера, завоевали территорию Синда и утвердили там свою власть. Синд обособился, но это не повлияло на историю остальной Ин-дии. Однако с начала XI в. Индия стала ареной набегов тюркских завоевателей-мусульман. Индийские княжества не могли противостоять этим нашествиям, и постепенно на севере Ин-дии утвердилось крупное государство – Делийский султанат, которое распространило впо-следствии свои завоевания на юге и оказало значительное влияние на всю историю Индии.
Однако тюркские военачальники не могли радикально изменить методы хозяйствова-ния, сложившиеся в Индии в течение столетий. По существу отношения между крестьянами и феодалами остались прежними, хотя были несколько видоизменены формы феодальной собственности. В первую очередь усилилась государственная собственность на землю: это давало завоевателям возможность содержать сильную армию и властвовать над чуждым им населением.
Климат Индии позволял выращивать два урожая в год, а в некоторых местах на оро-шенных землях можно было собрать даже третий урожай. Основными зерновыми культура-ми были просо и рис, причем был известен 21 сорт риса. Кроме того, выращивали пшеницу, ячмень, различные сорта гороховых, многие виды овощей и фруктов, сахарный тростник, масличные культуры. Увеличилась запашка под индиго, являвшемся самым распространен-ным красителем тканей, а также посадка тутовых деревьев для питания шелковичных чер-вей.
В Делийском султанате возросло число ремесленного населения. Сельские ремеслен-ники являлись членами деревенской общины. Встречались ремесленные поселения и город-ские посады, главным образом ткачей, а также оружейников, медников и т. п. Ремесло оста-валось кастовым занятием. Свои изделия городской ремесленник продавал тут же на месте или на базаре. Был известен также ряд строительных специальностей – каменотесы, камен-щики и т. п.
С установлением в Индии власти Делийского султаната страна оказалась включённой в культурную орбиту мусульманского мира. Идеи ислама начали проникать в Синд еще в VII в., а в остальные части Северной Индии – с IX в. В Делийском султанате ислам был государ-ственной религией, но никогда не был единственной. К концу господства Делийского султа-ната на большей части Индии мусульмане представляли правящий класс. Мусульманами яв-лялись большинство военачальников и воинов делийских армий, наместники и чиновники в городах. С другой стороны, сбор налогов оставался в руках индусов, они же составляли ос-новную массу купцов и ростовщиков. Крестьяне тоже, как правило, исповедовали индуизм.
Несмотря на ожесточенные схватки между индусами и мусульманами, длительное со-вместное проживание в одной стране привело к взаимному проникновению идей и обычаев. Индийские мусульмане переняли кастовый строй, поклонение местным божествам, которое превратилось в почитание в действительности никогда не существовавших мусульманских святых, частично приняли практику йогов, стали участвовать в индусских праздниках, и сам индийский ислам получил пантеистическую окраску. С другой стороны, на индусов оказали влияние идеи мусульманского братства, практика суфийских орденов и их учение о наличии разных дорог к единению с богом.
В XVII в. феодально-централизованная Могольская империя смогла и подчинить себе Северную Индию и долину Ганга. Основателем новой империи был Захируддин Мухаммад Бабур (1525—1530 гг.).
Население, вошедшее в состав Могольской империи принадлежало к многочислен-ным племенам и народам, оговорило на разных языках, находилось на разных уровнях обще-ственного развития и было разделено кастовыми перегородками и религиозными воззрения-ми. Однако большинство жило в узком мирке сельской общины. Крестьяне уплачивали рен-ту государству в виде налога с земли. Хотя правительство и было заинтересовано в беспере-бойном поступлении этой ренты-налога, но в хозяйственную деятельность крестьян ни госу-дарство, ни феодалы не вмешивались.
Сельская община в Могольской Индии была сложным организмом. Как владелец зем-ли, община распоряжалась небольшой территорией обычно вокруг одной деревни, и общин-ная верхушка ведала раскладкой и сбором налогов с обрабатываемой земля на этой площади. Староста и писец, с одной стороны, были представителями общины, а с другой – состояли на государственной службе.
В Могольской империи существовали две формы государственной собственности на землю – халиса и джагир. Вся завоеванная территория поступала в фонд государственных земель, именовавшийся халиса. Из этого фонда правитель раздавал пожалования различным священнослужителям и богословам. Халиса был чисто государственной собственностью. Джагир – условное пожалование. Получавший его обязывался содержать соответствующие отряды войск, из которых и состоял основной костяк армии правителя. Земля, отданная в джагир, продолжала считаться государственной собственностью, не передавалась по наслед-ству и после смерти владельца отходили в казну.

Дополнительно по данной категории

12.02.2015 - Культовые изделия ковки
19.07.2014 - Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия в Башкортостане
10.06.2014 - Строительство Азовского флота
07.03.2014 - Древнегреческая система образования
15.02.2014 - Новая Усмань - поселок со старинной историей

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование