Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » История

Расширение ареала Дар-иль-ислама и утверждение его как полиэтничного мира (X-XIX

История Говоря о дальнейшей судьбе исламской цивилизации, необходимо отметить несколь-ко последующих волн ее экспансии во вне, связанных с миграциями кочевников из глубин Средней и Центральной Азии: тюрков-сельджуков в XI-XII вв., монголов в XIII -XIV вв., турков-османов в XIV-XVI вв. В XIII в. были вынуждены уступить доминирующую роль на Ближнем Востоке монголам.

В середине XIII в. монголы овладели Средней Азией, Ближним Востоком, Кавказом, значительной частью Восточной Европы. В 1258 г. хан Хулагу захватил Багдад, умертвил последнего аббасидского халифа и создал мусульманскую державу Хулагуидов. Тогда же хан Берке, также принявший ислам, утвердил свое господство в Крыму и в Западном При-черноморье. Однако вскоре монголы были ассимилированы, и в значительной степени тюр-ками.
В XIV в. началось стремительное возвышение турков-османов, в свое время изгнан-ных монголами из степей Центральной Азии. Под руководством Оттомана, одного из вож-дей небольшого племени, группы тюрко-язычных народов объединились в Анатолии в От-томанский Союз, приняли ислам и ко второй половине XIV века завоевали большую часть современной Греции и Турции. В 1361 г. Мурад I взял Адрианополь и принял титул султана. Он совершил несколько морских нападений на Эгейские берега Европы, закрепился на евро-пейских берегах Босфорского пролива и сокрушил Балканскую коалицию.
Рост могущества турков-оттоманов (турков-османов) был приостановлен военными походами среднеазиатского правителя Тамерлана в начале XV в. Тем не менее, те сумели вновь обрести прежнюю силу и в более позднее время во главе с новыми султанами продол-жили борьбу за Константинополь. 29 мая 1453 г. город пал. Его завоеватель – султан Мех-мед II превратил город в мусульманскую столицу – Стамбул.
В 1517 г. османский султан Селим I захватил Каир, казнил последнего мамлюкского султана, пленил халифа и принудил его отказаться от халифских полномочий в пользу ос-манских султанов. В течение XVI столетия в системе верховной власти Османов была соз-дана структура централизованного правления, при помощи которой султаны поддерживали действенный контроль над всеми народами огромной империи.
Христианские подданные империи разделялись на общины – миллеты, которые под-чинялись не только духовной, но и светской власти патриархов, избиравшихся каждой об-щиной и утверждавшихся султаном. Каждый миллет являл собой административно-территориальную автономию, имел собственные законы и традиции. Глава религиозной вла-сти миллета, в свою очередь, был ответственен перед султаном за своих чиновников в таких вопросах, как, например, уплата налогов. Существовали и организации, которые, наооборот, объединяли различные народы, например, гильдии мастеровых и ремесленников, часто сто-явшие над всякими религиозными и территориальными границами.
Территориальная организация империи разделяла ее на административные единицы, находившиеся под управлением дворян, которые имели право сохранять часть государствен-ных налогов, собранных в данном административном округе. Они наделялись этими правами взамен или в дополнение к получаемому ими жалованию, чем обеспечивалась регулярность сбора доходов и уменьшение затрат на ведение учетности.
Османская империя достигла вершины своего величия во времена султана Сулеймана Великолепного (1520-1566 гг.). Однако с середины XVI столетия могущество империи по-шло на спад.
Экономический кризис и постоянные войны XVIII века вели к территориальным по-терям. В результате административного паралича местные правители обретали все большую независимость и поднимали мятежи и восстания против центральной власти. С вторжением в 1798 г. Франции в Египет стало очевидным, что некогда могущественная империя значи-тельно ослабла.
Другие государства мусульманского мира в XV-XVI вв. вступили в полосу затяжного кризиса, связанного с прекращением функционирования традиционных торговых путей и неготовностью реформировать социально-экономическую и политическую систему общест-ва. Так, Улус Джучи, затем Казанское и Астраханское ханства прекратили свое существова-ние. В Средней Азии, после распада Улуса Джучи и вторжения кочевых племен, оформи-лись новые государства, которые, однако, не смогли достигнуть былого могущества своих предшественников и в XIX в. оказались в составе России.

Дополнительно по данной категории

12.02.2015 - Культовые изделия ковки
19.07.2014 - Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия в Башкортостане
10.06.2014 - Строительство Азовского флота
07.03.2014 - Древнегреческая система образования
15.02.2014 - Новая Усмань - поселок со старинной историей
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование