Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » Информатика

Ответ на билет №4 по информатике 11 класс

Информатика 1. Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.
2. Создайте свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправьте с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.
3. Подсчитайте информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в палитре и размер рисунка).

Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое
исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в
825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса
аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения
арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло
в Европе после перевода на латынь книги этого математика.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение
которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности
человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов,
правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия
не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом
дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти
действия и порядок их выполнения:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.
Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов
которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен.
Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой
алгоритм.
Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в
определенном порядке);
2. Понятность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в
каждом случае);
3. Определенность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность
завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными
данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному
результату для всех допустимых входных значениях).
Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая
форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.
Вид стандартного графического объектаНазначение
Начало алгоритма
Конец алгоритма
Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника
Условие выполнения действий записывается внутри ромба
Счетчик, кол-во повторов
Последовательность выполнения действий.


Основные алгоритмические структуры

Существует четыре типа основных (базовых) алгоритмических структур:
- Линейный алгоритм;
- Алгоритм ветвления (полное, неполное, выбор);
- Циклический алгоритм (со счетчиком, с предусловием, с постусловием);
- Вспомогательный алгоритм (подпрограмма)
Любой алгоритм может быть реализован в виде комбинации базовых алгоритмических
конструкций.
Алгоритм линейной структуры — алгоритм, в котором все предписываемые действия
выполняются последовательно.




Алгоритм ветвления — алгоритм, в кото­ром предусмотрено разветвление выполняемой
последователь­ности действий в зависимости от результата проверки како­го-то
условия. Условие — это некоторое логическое выраже­ние. Если условие (логическое
выражение) принимает значение «истина», то выполняется «Серия 1», в противном
случае — выполняется «Серия 2». «Серия 1» и «Серия 2» могут представлять собой
как одиночный оператор любого типа, так и группу операторов. В случае отсутствия
«Серии 2» получаем конструкцию с неполным ветвлением.


Полное ветвление Неполное
ветвление
?
Серия 1
Серия 2
Да (+)
Нет (-)
?
Серия 1
Да (+)
Нет (-)









Алгоритм циклической структуры (цикл с повторением) — алгоритм, в котором
предусмотрено неоднократное выполне­ние одной и той же последовательности
действий. Эту после­довательность действий называют телом цикла.
В зависимости от способа проверки окончания цикла выделяют три вида:
1) Цикл «ДЛЯ» (цикл со счетчиком).
2) Цикл «ДО» (или цикл с постусловием).
3) Цикл «ПОКА» (или цикл с предусловием).
Разницу можно пояснить на примере: Хожу в школу (а это повторяющийся процесс):
1) ДЛЯ того, чтобы побывать на каждом уроке;
2) ДО её окончания;
3) ПОКА не поумнею (или ПОКА заставляют).
Если количество повторений известно, то используют цикл со счетчиком.
Тело цикла
I := A1, A2, A3
Цикл «ДЛЯ» определён, если ясно:
1) с чего начать - величина A1;
2) чем закончить - величина A2;
3) какова закономерность повтора - величина A3.
Для выражения и объединения этих условий вводится вспомогательная числовая
переменная I, которая изменяется от A1 до A2 по закономерности A3. Она
называется параметром цикла «ДЛЯ». Величины A1и A2 - это начальное и конечное
значения параметра, а величина A3 - приращение параметра или шаг цикла.
Циклы «ДО» и «ПОКА» отличаются друг от друга расположения блока условия в
блок-схеме. Вид цикла выбирается в зависимости от того, как сформулирована
задача.

«ДО»
«ПОКА»
условие
Тело цикла
+
-
условие
Тело цикла
+
-















В первом случае тело цикла выполняется ДО момента соблюдения условия. Как
только условие станет истинным, цикл закончится. Это условие ВЫХОДА из цикла.
Во втором случае цикл выполняется, ПОКА соблюдено условие. Для этого условие
сначала проверяется, и если оно выполнено, то выполняется тело цикла, а если
нет, то цикл заканчивается. Это условие ВХОДА в цикл.
Допускается неограниченное со­единение структур и их вложение друг в друга, что
позволя­ет проектировать сложные алгоритмы.
Когда при составлении алгоритма возникает необходимость многократного
использования одного и того же набора действий или уже готового алгоритма
(составленного раньше, составленного кем-то другим), то такой набор действий
или алгоритм выделяют в качестве самостоятельного фрагмента. Он становится
вспомогательным алгоритмом.
Вспомогательный алгоритм - это алгоритм, оформленный так, что он может
вызываться и использоваться в другом алгоритме.
Использование вспомогательного алгоритма - еще одна форма организации действий
при решении задач. При использовании вспомогательного алгоритма никого, как
правило, не интересует, из каких действий он состоит. Важно только знать:
- его имя;
- входные данные;
- результаты его работы.
Свойства вспомогательного алгоритма:
1). При соответствующем оформлении (имя, данные, результаты) любой
алгоритм может быть вспомогательным.
2). Вспомогательный алгоритм необязателен и может быть заменен другими
программными средствами, но удобен, т.к. позволяет:
- экономить время;
- экономить силы;
- уменьшать количество ошибок.

Стадии создания алгоритма:
1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его
разрабатывает.
2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе
и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.
Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.
Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Идеальными исполнителями
являются машины, роботы, компьютеры...Исполнитель способен выполнить только
ограниченное количество команд. Поэтому алгоритм разрабатывается и
детализируется так, чтобы в нем присутствовали только те команды и конструкции,
которые может выполнить исполнитель.
Исполнитель, как и любой объект, находится в определенной среде и может
выполнять только допустимые в нем действия. Если исполнитель встретит в
алгоритме неизвестную ему команду, то выполнение алгоритма прекратится.
Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.
Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
программой.
Программирование - процесс составления программы для компьютера. Для первых ЭВМ
программы записывались в виде последовательности элементарных операций. Это была
очень трудоемкая и неэффективная работа. Поэтому в последствии были
разработанные специальные языки программирования. В настоящее время существует
множество искусственных языков для составления программ. Однако, так и не
удалось создать идеальный язык, который бы устроил бы всех.

Дополнительно по данной категории

06.03.2010 - Сумматоры
06.03.2010 - Регистр
06.03.2010 - Триггер
20.02.2010 - Построение логических схем
01.02.2010 - Конъюнкция
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование