Читайте также

Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » Информатика

Ответ на билет №5 по информатике 11 класс

Информатика 1. Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.
2. Запишите с помощью микрофона читаемый вслух текст. Сохраните звуковую запись в виде файла. Воспроизведите запись на компьютере.
3. Подсчитайте размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.

Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур
на языке программирования. Основные этапы разработки программ.

Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью
решения различных ин­формационных задач. Для составления программ существу­ют
разнообразные языки программирования.
Язык программирования — это фиксированная система обозначений для описания
алгоритмов и структур данных.
Популярными языками программирования сегодня явля­ются Паскаль, Бэйсик, Си,
Фортран и др.
Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке
программирования, используются сис­темы программирования.
Система программирования — это программное обеспечение компьютера,
предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на
определенном языке программирования.


Существуют системы программирования на Паскале, Бэйсике и других языках.

Данные. Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный
информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется
величиной.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (поле) в памяти
ЭВМ.
Значение величины — это информация, хранимая в этом поле памяти.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой,
символьный и логический.
Числовые величины в программировании, так же, как и математические величины,
делятся на переменные и кон­станты (постоянные). Например, в формуле (a2-2ab+b2)
a, Ъ — переменные, 2 — константа.
Константы записываются в алгоритмах своими деся­тичными значениями, например:
23, 3.5, 34. Значение кон­станты хранится в выделенной под нее ячейке памяти и
остается неизменным в течение работы программы.
Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими
именами. Эти имена называ­ют идентификаторами (от глагола «идентифицировать»,
что значит обозначать, символизировать). Идентификатор может быть одной буквой,
множеством букв, сочетанием букв и цифр. Как правило, употре***ются буквы только
латинско­го алфавита и первый символ в идентификаторе — буква. Примеры
идентификаторов: А, X, ВЗ, prim, r25 и т.п.
Команда присваивания — одна из основных команд в ал­горитмах работы
с величинами. Записывать ее мы будем так: <переменная> := < выражение>.
Значок «:=» читается «присвоить». Z:=X + Y.


Компьютер сначала вычисляет выражение, затем резуль­тат присваивает переменной,
стоящей слева от знака «:=».
Команду алгоритма, записанную на языке программиро­вания, принято называть
оператором.
Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на
Алгоритмическом языке. Сравните алгоритм решения уже знакомой вам задачи —
деление простых дро­бей, с соответствующей программой на Паскале:
Program Division;
var a,b,c,d,m,n: integer;
begin
readln(a,b,c,d); {Ввод}
m:= a*d; {Числитель}
n:= b*c; {Знаменатель}
write(m, n) {Вывод}
end.
Заголовок программы начинается со слова Program (про­грамма), за которым следует
произвольное имя, придуман­ное программистом.
Program < имя программы>;
Раздел описания переменных начинается со слова Var (variables — переменные), за
которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после
двоето­чия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типа данных:
вещественный и целый. Слово integer обо­значает целый тип (является
идентификатором целого типа). Вещественный тип обозначается словом real.
Напри­мер, раздел описания переменных может быть таким:
Var a, b : integer; с, d : real;
Идентификаторы переменных составляются из латин­ских букв и цифр; первым
символом обязательно должна быть буква.
Раздел операторов — основная часть программы. Начало и конец раздела операторов
программы отмечаются служеб­ными словами begin (начало) и end (конец). В самом
конце программы ставится точка.

begin
< операторы >
end.
Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе­ратору read (read — читать)
или readln (read line — читать строку).
read(<список переменных>); или readln(<список переменных>)
При выполнении команды ввода компьютер ожидает дей­ствий пользователя.
Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком
они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором
данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша
<Enter>. Раз­ница в выполнении операторов readln и read состоит в том, что после
выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало новой
строки, а по оператору read этого не происходит.
Вывод результатов происходит по оператору write (write — писать) или writeln
(write line — писать в строку).
write(<список вывода>) или writeln(<список вывода>)
Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке.
Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.
Разница в выполнении операторов writeln и write состоит в том, что после
выполнения вывода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало
новой строки, а по оператору write этого не происходит.
Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат:
<числовая переменная>:= <арифметическое выражение>
Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки
арифметических операций, круглые скобки. Кроме того, в арифметических выражениях
могут присутствовать функции.
Знаки основных арифметических операций записываются так:
+ сложение,
- вычитание, * умножение, / деление.
Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам
(старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*), деление (/).
Операции сложения и вычитания — младшие. В первую очередь выполняются старшие
операции.
Круглые скобки в арифметических выражениях влияютна порядок выполнения операций.

Необходимо строгое соблюдение правописания (синтак­сиса) программы. В частности,
в Паскале однозначно опре­делено назначение знаков пунктуации.
Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка програм­мы, в конце раздела
описания переменных, является раз­делителем операторов. Перед словом end точку с
запятой можно не ставить.
Запятая (,) является разделителем элементов во всевоз­можных списках: список
переменных в разделе описания, список вводимых и выводимых величин.
Строгий синтаксис в языке программирования необходим потому, что компьютер
является формальным исполните­лем программы. Если, допустим, разделителем в
списке переменных должна быть запятая, то любой другой знак будет восприниматься
как ошибка. Если точка с запятой является разделителем операторов, то в качестве
оператора компьютер воспринимает всю часть текста программы от одной точки с
запятой до другой. Если программист забыл поставить «;» между какими-то двумя
операторами, то ком­пьютер будет принимать их за один с неизбежной ошибкой. В
программу на Паскале можно вставлять комментарии. Комментарий — это пояснение к
программе, которое запи­сывается в фигурных скобках. В комментариях можно
ис­пользовать русские буквы. На исполнение программы ком­ментарий никак не
влияет.
Заметим, что в Паскале нет различия между строчными и прописными буквами.
Разница только внешняя. Например, для Паскаля тождественны следующие варианты
записи слова: begin, Begin, BEGIN, BeGiN. Использование строчных или прописных
букв — дело вкуса программиста.
В языке Паскаль имеется оператор ветвления. Другое его название —
условный оператор. Формат полного опе­ратора ветвления следующий:
If <условие> then <оператор 1 > else <оператор2>
Здесь if — если, then — то, else — иначе.
Program BID 1;
var А, В, С : real;
begin readln(A, В); if A>B then C:=A else writeln(C)
C:=B;





в програм­ме нет специального служебного слова, обозначающего конец ветвления.
Здесь признаком конца оператора ветвле­ния является точка с запятой.
Простой формой логического выражения является опера­ция отношения. Как и в
Алгоритмическом языке, в Паскале допускаются все виды отношений (ниже указаны их
знаки):
< меньше
> больше
<= меньше или равно
<= больше или равно
= равно <> не равно.
На ветвях условного оператора могут находиться простые или составные операторы.
Составной оператор – это последовательность операторов, заключенная между
служебными словами begin и end.
Основной циклической структурой яв­ляется цикл с предусловием (цикл-пока). С
помощью этой структуры можно построить любой циклический алгоритм.
Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:
while <логическое выражение> do <оператор>.
Служебное слово while означает «пока», do — делать, выполнять.
Оператор, стоящий после слова do, называется телом цикла. Тело цикла может быть
простым или составным оператором, т.е. последовательностью операторов между
служебными словами begin и end.
Еще один вид цикла - Цикл с параметром:
For i:=A to B do
<тело цикла>.
i- параметр (счетчик), автоматически изменяется на 1.
A- начальное значение параметра
B- конечное значение параметра.

Основные этапы разработки программ.
1. Постановка задачи.
2. Математическая формализация.
3. Построение алгоритма.
4. Составление программы на языке программирования.
5. Отладка и тестирование программы.
6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
В чистом виде программированием, то есть разработкой алгоритма и программы,
здесь являются лишь 3-й, 4-й и 5-й этапы.
На этапе постановки задачи должно быть четко опреде­лено, что дано и что
требуется найти.
Второй этап — математическая формализация. Здесь за­дача переводится на язык
математических формул, уравне­ний, отношений. Далеко не всегда эти формулы
очевидны. Нередко их приходится выводить самому или отыскивать в специальной
литературе. Если решение задачи требует математического описания какого-то
реального объекта, яв­ления или процесса, то формализация равносильна получе­нию
соответствующей математической модели.
Третий этап — построение алгоритма (блок-схема).
Первые три этапа — это работа без компьютера. Дальше следует собственно
программирование на определенном языке в определенной системе программирования.
Отладка и тестирование. Под отладкой программы понимается процесс испытания
работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Обнаружить
ошибки, связанные с нарушением правил записи программы на Паскале
(синтаксические и семантические ошибки) помогает используемая система
программирования. Пользо­ватель получает сообщение об ошибке, исправляет ее и
снова повторяет попытку исполнить программу.
Проверка на компьютере правильности алгоритма про­изводится с помощью тестов.
Тест — это конкретный ва­риант значений исходных данных, для которого известен
ожидаемый результат. Прохождение теста — необходимое условие правильности
программы. На тестах проверяется правильность реализации программой
запланированного сценария.
Проведение расчетов и анализ полученных результа­тов — этот этап технологической
цепочки реализуется при разработке практически полезных (не учебных) программ.
Например, «Программа расчета прогноза погоды». Ясно, что ей будут пользоваться
длительное время, и правильность ее работы очень важна для практики. А поэтому в
процессе эксплуатации эта программа может дорабатываться и со­вершенствоваться.

Дополнительно по данной категории

06.03.2010 - Сумматоры
06.03.2010 - Регистр
06.03.2010 - Триггер
20.02.2010 - Построение логических схем
01.02.2010 - Конъюнкция
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить:

Поиск по сайту

Поиск

Авторизация


Добро пожаловать,
Аноним

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:


Содержание:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Правообладателям
Образование